Типовая система зажигания рассматриваемых автомобилей
1. Датчик вращения распредвала
2. Датчик вращения коленвала 3. Остальные датчики |
4. От батареи 5. Катушка зажигания 6. Свеча |
Рассматриваемые автомобили оборудованы системой зажигания без распределителя (т. н. DIS-системой), в которой одна катушка приходится на два цилиндра.
В DIS-системе используется двухискровое зажигание. Искра появляется одновременно в двух цилиндрах, поршень одного совершает такт сжатия, а другого – такт выпуска. Причем, в первом из этих цилиндров мощность искрового разряда намного превышает мощность разряда во втором, в котором искра используется только для дожигания остатков несгоревшей горючей смеси. На двигателях V6 искра создается в парах цилиндров 1–4, 2–5, 3–6, а в 4-цилиндровых – 1–4 и 3–2.
В состав DIS-системы зажигания входят датчики вращения распредвала и коленвала, процессор (PCM-модуль), катушки и электронный модуль. Процессор формирует опознавательные сигналы для каждого цилиндра, которые запускают электронный модуль, коммутирующий катушки зажигания. Процессорный блок автоматически регулирует момент зажигания в ответ на сигналы, поступающие от различных датчиков автомобиля. Электронный модуль распределяет сигналы по соответствующим катушкам и задает время задержки до коммутации катушки в соответствии с током в первичной цепи.
На двигателях V6 свечи левой головки цилиндров вставляются непосредственно в разъемы на катушках, а свечи правой головки цилиндров соединяются с катушками проводами. На 4-цилиндровых двигателях катушки смонтированы рядом с головкой цилиндров, свечи соединяются с катушками проводами. Электронный модуль смонтирован на двигателях V6 рядом с главным цилиндром тормозов, под монтажным блоком реле, на 4-цилиндровых двигателях модуль неразборным образом встроен в кожух катушек и меняется совместно с ними.
При отказе пуска двигателя не оставляйте зажигание включенным на время большее 10 минут.
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой.
Запрещается отключать батарею от массы на работающем двигателе.
Постоянно следите за тем, чтобы блок электронного зажигания был надежно соединен с массой.
Проверка
Если двигатель не запускается, а стартер вращает коленвал, то отсоедините провод от свечи левого цилиндра и соедините с испытательным разрядником. Разрядник должен быть специально предназначен для проверки DIS-системы. |
Запустите двигатель и проверьте наличие искры.
Если искра наблюдается, то выверните свечи и проверьте их состояние.
На двигателе V6 для проверки подключайтесь к проводам, ведущим к задней головке цилиндров.
Для проверки напряжения на катушке на 4-цилиндровом двигателе отсоедините разъем, включите зажигание и присоедините вольтметр к выводу 1 разъема (проверка выполняется на неработающем двигателе). |
Для проверки напряжения на катушке на двигателе V6 отсоедините разъем, включите зажигание и присоедините вольтметр к выводу 1 разъема (проверка выполняется на неработающем двигателе). |
Проверьте датчики вращения валов (см. подраздел 7.2.10., подраздел 7.2.11.).
Проверьте на катушках сигнал от процессора (на 4-цилиндровом двигателе) или от электронного блока (на двигателе V6).
Для этого на 4-цилиндровом двигателе проверьте наличие напряжения 5 В на выводе 3 разъема катушки при включенном зажигании. |
Проверьте также наличие флуктуирующего напряжения 0,1–4,0 В на выводе 2 разъема (для этого помощник должен включить стартер). Если на разъемах катушек напряжение не соответствует этим нормам, то замените или отремонтируйте процессорный блок, в противном случае 5 замените катушку с электронным блоком.
На 6-цилиндровом двигателе наличие сигнала проверяется подключением светодиода на 12 В на выводе 2 разъема, который должен мигать при включении стартера. Если мигание отсутствует, то проверьте электронный блок зажигания (см. подраздел 3.4.8.). |
« предыдущая страница 3.4.4. Силовые кабели |
следующая страница » 3.4.6. Катушка(и) зажигания |